МКОУ "Икринская СОШ-интернат им. Героя России З. Л. Батманова"
Икра
  • Психолого-педагогические классы

    О проекте

    Профильные психолого-педагогические классы — это объединения обучающихся образовательной организации, для которых по индивидуальному выбору включаются в учебный план предметы психолого-педагогической и гуманитарной направленности; обеспечивается деятельностный подход в обучении на основе активного освоения и использования школьниками элементов педагогических технологий.

    Цели профильных психолого-педагогических классов:

    — выявление педагогически одарённых школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;

    — интеграция педагогически одарённых школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе.

    Образовательные задачи:

    — формирование у школьников представлений о человеко-центрированной профессиональной деятельности;

    — предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);

    — развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности).

    Организационные задачи:

    — разработка системы выявления и сопровождения педагогически одарённых школьников, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального самоопределения школьников;

    — создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов.

    Фирменный стиль

    Профильное образование

    ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КЛАССАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ?
    Что такое психолого-педагогический класс?
    Профильный психолого-педагогический класс (ППК) – объединение обучающихся образовательной организации, характерологическими признаками которого являются: избирательный принцип комплектования состава учащихся; профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов психолого-педагогической и гуманитарной направленности.
    Поможет ли обучение в педагогическом классе профессиональному самоопределению школьников?
    Да, потому что профессиональное самоопределение – это и процесс, и результат осуществления школьником выбора профессионального будущего, основанного на соотнесении личностного и социального аспектов ситуации профессионального выбора. А получить социальный опыт первичной педагогической деятельности можно только в специально организованной среде.
    ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ, ОБУЧАЯСЬ В КЛАССАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ?
    Получите первичные психолого-педагогические знания и навыки.
    Разовьете высокие морально-психологические, деловые и организаторские качества.
    Получите интеллектуальное, культурное, нравственное развитие.
    Выявите в себе готовность к профессионально-личностному самоопределению.
    Разовьёте в себе стремление к овладению профессией педагога.
    Подготовитесь к поступлению в ВУЗЫ педагогической направленности.
    Сможете сделать осознанный выбор сферы будущей профессиональной педагогической деятельности и подготовитесь к педагогической деятельности в цифровом мире.
    Получите навыки по использованию психологических знаний в решении педагогических задач.
    Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации для общеобразовательных организаций по открытию классов «Психолого-педагогической направленности» в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования
    С 1 сентября 2023-2024 учебного года в МБОУ "Чинарская СОШ № 1" был открыт класс «Психолого-педагогической направленности» на базе 10 класса.
    Программа «Психолого-педагогический класс» дополняет содержание профильной подготовки - гуманитарного профиля обучения в старшей ступени общеобразовательной школы, разработана на основе требований к структуре и результатам освоения дополнительных образовательных программ. Программа направлена на формирование у обучающихся предметных, личностных и метапредметных компетенций, определяющих профессиональное самоопределение обучающихся на педагогическую профессию.

    Профильные психолого-педагогические классы – это первая ступень непрерывного педагогического профессионального образования в нашей стране. Работа по их созданию и развитию ведется с 2021 года.
    Создание профильных классов содействует решению нескольких задач: способствовать выявлению учеников с педагогической одаренностью для восполнения дефицита профессионально подготовленных учителей в регионах; снизить долю отсева студентов педвузов; закрепить в профессии молодых педагогов в первые три года их работы. Еще одна важная задача на уровне регионов – это развитие социального партнерства между образовательными организациями и местным сообществом.
    Для ребят учеба в психолого-педагогическом классе – это возможность получить первое представление о педагогической профессии; сформировать отношение к учителю как к профессионалу; сориентироваться в системе ценностей, которая отражает специфику работы учителя. Содержание деятельности в психолого-педагогических классах предполагает развитие профессиональных интересов и самоопределения, соотнесение своих возможностей, особенностей с представлениями о профессии.
    В настоящее время основные модели формирования психолого-педагогических классов включают:
    •    внутришкольную профилизацию – класс создается в школе, базовые и профильные предметы, а также дополнительные курсы реализуются силами самой школы при взаимодействии с заинтересованными участниками;
    •    сетевое взаимодействие – модель предполагает кооперацию нескольких общеобразовательных организаций, расположенных в пределах транспортной доступности друг друга;
    •    ресурсную модель – выделение одной из образовательных организаций как ресурсного центра.
    Сегодня особое внимание при развитии сети профильных психолого-педагогических классов в регионах уделяется наполнению содержания деятельности при реализации ФГОС СОО, включая учебные занятия и внеурочную деятельность. Текущие задачи развития сети профильных классов включают: совершенствование содержания деятельности психолого-педагогических классов, укомплектование классов квалифицированными педагогами, разработку показателей для оценки результатов учеников.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie